Недостатки
Проживали в этом совковом пионерлагере (отдыхом в отеле это назвать нельзя) в конце июня - начале июля.
Прочитали прошлогодние отзывы и решили попробовать. Попробовали, впечатлений хватит на всю оставшуюся жизнь.
Отправила нас в этот «распрекрасный» отель компания TURTESS TRAVEL (Туртесс) о прелестях этой компании и хамстве ее представителей в Турции - отдельный разговор.
Прилетели в Бодрум в 23-00, купили визы, прошли паспортный контроль, получили багаж, стоим, ждем, кто же нас забирать будет.
Подождали минуть 15, никто не подходит. Взяли чемодан, вышли из аэропорта, смотрим, невдалеке стоят автобусы, пошли к ним, спрашиваем, где автобус TURTESS TRAVEL, никто не знает, стали обходить все по-порядку, наконец, нашли. Стоит возле автобуса девочка лет 20-ти, спрашиваем - почему нас никто не встречает?
Я говорит одна, и ночью ходить боюсь, так мы отвечаем, тоже ночью боимся, тем более в чужой стране.
Ну да ладно, подождали еще около получаса, пока все люди нашли автобус и поехали.
Приезжаем в отель, начинаем поселение. Как принято, кладем 20 долларов в паспорт и подаем расслеляющему на ресепшен. Он паспорта берет, а деньги возвращает. Мы удивились, однако когда нас провели в свой номер, все стало понятно. Нас (как и всю нашу группу) поселили в бунгало, хотя Туртессу мы заплатили за номер в основном здании отеля (MB - Main Building), площадь комнаты – метров 12, стоячая ванная, балконная дверь выходит на помойку.
Берем ключи, идем назад на ресепшен, пытаемся отстоять свои права, но не тут то было. Ответ простой – отель заполнен на 100%, других номеров не будет.
Утром приходит представительница TURTESS TRAVEL – наглая рыжая еврейка, с соответствующей фамилией - Рыжова Жанна и в нашем споре с администратором отеля, тупо встает на сторону отеля.
Мы просто обалдели от такой наглости и говорим ей: «Вы должны отстаивать наши права, а не права отеля».
А она нам отвечает: «У Вас в путевке написано ROH, а это означает размещение на усмотрение отеля (run of the house), а то, что вы заплатили Туртессу за MB (Main Building) - основное здание отеля, это никого не волнует».
В общем, переселились мы самостоятельно, через 3 дня за 100 долларов.
Дали нам номер в основном здании.
Но что характерно, мы все 15 дней ходили мимо ресепшена в сауну и постоянно слышали крики и скандалы, а два дня иностранцы вообще спали в переходе между ресепшен и главным зданием отеля, отказываясь заселятся в бунгало.
Теперь собственно по сервису этого «чудо-отеля».
За 15 дней номер не пропылесосили ни разу (!!!) Такого мы еще нигде не встречали. В первый день после переселения на пол был нечаянно рассыпан порошок сорбента (желудок просто встал от «качественного» питания), так он и пролежал там все 15 дней. Постельное белье меняли всего 3 раза. На 3-й день в номере закончилась туалетная бумага, думаем, ладно всякое бывает, взяли рулон в общественном туалете на территории отеля, но когда это продолжалось 3 дня подряд, пошли на ресепшен и сказали.
Бумагу после этого ложили без напоминаний. Оставленные доллары на качество уборки не влияют. Рядовой персонал кроме турецкого никакого другого языка не понимает, объяснить им ничего не возможно.
Наши знакомые оставляли по 5 долларов каждый день, доллары забирались, а постельное белье никто не менял.
Контингет отдыхающих – 30% страны СНГ, 30% - страны Европы, 40% - богатые наглые турки.
Для экономии свет во всем отеле выключали через каждый час на 5-7 секунд, специально для того, чтобы в номерах выключились кондиционеры, а перезапустить их можно только от пульта. Приходишь с пляжа, а в номере жара. То же самое происходило и ночью, приходилось несколько раз на ночь вставать и перезапускать кондиционер, иначе дышать было нечем.
Теперь о жемчужине этого отеля – его столовой. Питание однообразное и очень низкого качества. За 15 дней меню ни разу не менялось, причем все, что не съедалось за завтраком, выставлялось на обед, колбаса и сыр к полудню имели серый цвет, в столовой постоянно стоял запах прокисших овощей, температура-то под 40, а холодильников там просто нет, все выставляется на подносах и передвижных столах.
После обеда нарезанная колбаса собиралась и нарезалась в салаты, несколько раз замечали, что из тарелок нетронутая еда забиралась и аккуратно раскладывалась опять на подносы, нарезанный сыр имел пятна от соуса.
Обгрызанные сосиски в пицце это просто была норма, гриль был сильно сожженный, наши перебивались рисом и картошкой с курицей, а бедные иностранцы грызли какую-то капусту с огурцами.
Бар на пляже постоянно не работал, была только вода в холодильнике.
Об обслуживании в барах отеля. Типичная картина – стоит очередь за лавашем, сзади очереди подходит отдыхающий турок и через головы начинает (по-турецки) делать заказ. Турчанка, которая жарит лаваш, бросает заказы очереди и начинает обслуживать своего однокровку. Делает это довольно долго, оглядываемся и видим, что за столом сидят четверо турок и жрут лаваш, а она им продолжает жарить. А мы стоим на жаре и ждем.
Пытаемся возмутиться – ноль внимания, кроме турецкого ничего не понимают.
Территория отеля большая и зеленая, но расположен отель на горе и поэтому, чтобы выйти на пляж нужно преодолеть несколько лестниц и пройти ни одну сотню метров.
Заход в воду только с пантонов, пантона всего три. Глубина сразу от 2-х до 5-ти метров, поэтому с детьми здесь делать нечего или будете сидеть только у бассейна.
Отдельно о турфирме TURTESS TRAVEL. Не вздумайте отдыхать с этой компанией, единственная задача представителя которой продать Вам как можно больше экскурсий в первый же день в момент общего сбора группы. Ну, тут мы сами виноваты, забыли первую заповедь туриста – никогда не покупай экскурсии в первый день, а дождись отзывов других людей. Собственно после экскурсий мы отзывами делились, только уже с друзьями по несчастью, с теми, кто уже тоже «попал под раздачу».
Из большого обилия мест в Турции следует посетить наиболее интересные - Эфес, Памукале и Дальян. Однако и тут представители TURTESS TRAVEL умудрились подложить нам «свинью» в образе гида, по имени Антон. На пляже в отеле, этого молодого человека, проживающего в Казани и приезжающего на сезон подработать гидом в Турции, прозвали «автоответчик».
Уж очень «хорошо» этот казанский гид знает историю Турции. В основном все экскурсии сводились к тому, что нас привозили на место и говорили: «У Вас два часа, можете сходить туда-то и туда-то, сфотографироваться, сбор на этом месте».
А на экскурсию в Дальян, которая длилась 15 часов, фирма TURTESS TRAVEL от всех своих щедрот умудрилась выделить нашей группе микроавтобус, в котором еле работал кондиционер. После этой «раскошной поездки» мы отходили два дня. Так что если платите за экскурсию, требуйте, чтобы Вам в билетах писали тип автобуса.
А вообще в Бодруме эти все экскурсии стоят ровно в 2 раза дешевле, причем Вас забирают от отеля и привозят назад в отель. Для заказа экскурсии нужно доехать на маршрутке в центр Бодрума, это стоит 2 доллара.
Общий вывод по отелю:
Не понятно, кто и за какие «заслуги» дал этому отелю аж 5 звезд. Как минимум 3 звезды дорисовали сами работники отеля.
С учетом того, что стоимость «отдыха в этом отеле» самая высокая по всему побережью Бодрума (а Бодрум сам по себе отличается высокими ценами среди других курортов Турции), ехать туда просто глупость и выброшенные деньги, не хотите испортить себе отдых - выберите другой отель.